Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1-4 класс
Описание образовательной программы
§ АННОТАЦИЯ К
РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1-4
§ Аннотация к
рабочей программе по русскому языку 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина, (УМК
«Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 4»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации
основных целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и
воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык
является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством
развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,
основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь
окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и,
наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только
через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах —
первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,
обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему
образованию.
В системе предметов общеобразовательной школы курс
«Русский язык» реализует цели:
· познавательная цель предполагает ознакомление
обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
· социокультурная цель – изучение русского языка
– включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского
языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о
лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- формирование навыков культуры речи во всех её
проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные
тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
Для реализации программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г.,
Федосова Н.А.
2. Пропись
3. 1,2,3,4
Русский язык
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.
1 класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.
2 класс.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.
3 класс.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.
4 класс.
В 1 классе —, по 3 ч в неделю, 33 учебные недели:
Во 2-4 классах на уроки русского языка, по 4 часа в
неделю, 34 учебные недели в каждом классе.